Эксперты по этикету рассказали, когда можно откидывать кресло в самолете
Конфликты из-за откидываемых кресел в самолетах регулярно вызывают споры среди пассажиров и сочувствующих. Показателен пример из недавней новости про мужчину, методично бьющего в подголовник разложенного перед ним сиденья.
Эксперт в области поведения Джуди Джеймс уверена, что единственный виновник во всех подобных конфликтах — авиакомпания, пишет The Sun. По ее словам, уже сам факт того, что кресло может менять угол наклона, позволяет пассажиру делать то, что предусмотрено конструкцией сиденья — откидываться, принося неудобства сидящему позади человеку.
Специалист по этикету Уильям Хансон считает, что откидывающиеся сиденья — неотъемлемая часть путешествия на самолете. Чтобы точно не стать жертвой принципиального пассажира спереди, лучше взять билет в бизнес-класс или вообще совершить поездку на другом виде транспорта. С точки зрения этикета, единственный подходящий момент для раскладывания кресла — после приема пищи. Но крайне желательно вежливо спросить разрешения у сидящего позади пассажира. В таком случае наверняка будет дан положительный ответ, даже если в душе человек будет раздражен.